Дело об аборте
Нелюбимые, нежеланные, непрошеные. Лишние дети. Пришедшие в этот мир, чтобы уйти, так его и не увидев.
Статьи новостей, посвящённые теме абортов, особенно подростковых редко начинаются с хороших новостей. Печальная статистика, за которой стоят реальные человеческие судьбы и трагедии, стала обыденной. И пока общество спорит о социальной и нравственной стороне вопроса, медицина продолжает делать своё дело. Аборты в нашей стране разрешены официально.
На прерывание беременности молодых женщин толкает немало причин. Их озвучили на молодёжном суде, который состоялся в центре «Фортуна». Его организовали подростки из детективного агентства «ЗаДело». Пригласили и взрослых экспертов. Это представители общественности, духовенство, прокуратура, они тоже высказали своё мнение на этот счёт. На суд присяжных вынесли немало доводов, как в защиту аборта, так и против него. Нравственность, религиозные каноны, материальные аспекты, общественное мнение.
Никогда, наверное, в мире не утихнут споры по поводу допустимости абортов. Мы привыкли ориентироваться на Запад в подобных вопросах, но в этом случае и «Запад» раздираем противоречиями. Речь идёт вовсе не о законопроекте, который поможет запретить аборты. У политиков свои расчёты: повышение рождаемости, омоложение населения, а на другой чаше весов – предполагаемое увеличение женской смертности вследствие криминальных абортов. Речь не об этом. Речь о личностном выборе.
С чего же начать? Наверное, с женщины. Или девушки, которая хватается за голову, увидев на картонке пресловутые две полоски. Потому что – не вовремя, потому что отец из дому выгонит, да и мало ли мыслей в этот момент лезут в голову? Особенно, если девшка ещё совсем молода, ещё не достигла совершеннолетия. Ярые противники абортов сразу обвинят её в эгоизме, жестокости, бездушии. Женщины и девушки, которых перспектива материнства не особенно привлекает (пока), легко поймут это «НЕТ! ТОЛЬКО НЕ СЕЙЧАС!» А уж как поймут и поддержат многие мужчины… Но вернёмся к женщине. У неё есть определённый образ жизни и планы на будущее. То, что ребёнок в корне изменит эту жизнь и разрушит планы, очевидно. Было – любимый университет,(школа) аспирантура в перспективе, дискотеки, клубы и парни. А станет – подгузники, детский крик и такой хронический недосып, что о каких уж тут танцах речь. Или отменяется долгожданная работа за рубежом. Спокойная обстановка дома сменяется регулярными скандалами с родителями. Или страшней: мужчина оставил, родители не помогают, нет собственного жилья и просто средств к существованию. Имеет ли человек право всего этого не хотеть? Бесспорно. Желание распоряжаться собственной судьбой, учиться и делать карьеру можно только поддержать. Однако тут есть много всяких «но». Много маленьких «но» и одно большое.
Во-первых, представления ещё не рожавшей девушки об ужасах, которые принесут беременность, роды и ребёнок, чаще всего сильно преувеличены. У страха глаза велики. Оказывается, что детскую одежду б/у можно купить за бесценок, государственное пособие на ребёнка вовсе не такое уж и маленькое, а новоиспечённая бабушка при виде крохотных пальчиков просто тает, как снежная баба весной.
Второе «но» заключается в том, что женщина пока не имеет никакого понятия о радостях, которые даст ей материнство взамен всех потерь. О первой улыбке – глаза в глаза с родителями, о детских ручках, крепко обхвативших мамину шею, о теплоте и тяжести малыша, засыпающего на плече. Она не знает, как масштабно природа, человеческий организм и гормоны заботятся о том, чтобы маме нравилось быть мамой. О том, какая грандиозная переоценка ценностей произойдёт в её голове, когда на руках засопит маленький комочек.
А вот и большое «НО», перед которым меркнут всякие доводы против, — цена этого, казалось бы, совершенно нормального желания руководить своей судьбой. Цена комфорта и спокойствия женщины – чужая жизнь.
«Жизнь ли это?» — возражают сторонники абортов. Эмбрион на раннем сроке беременности совершенно нежизнеспособен без матери, не имеет ни сознания, ни эмоций, не чувствует боли. Часть органов ещё не сформирована. Зародыш, по сути, часть тела беременной женщины. Это не жизнь, это только прообраз возможной будущей жизни. Но приходится признать, что эти доводы не выдерживают критики. Цитирую: «Жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал. На всём протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. […] Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума».
Новорождённый не менее зависим от матери, чем ещё не рождённый младенец. Это не делает их недочеловеками в сравнении с более самостоятельным, скажем, 10-летним ребёнком. Убийство психически или физически неполноценного человека останется уголовно наказуемым убийством. Такая неполноценность – вовсе не критерий для определения права на существование. Однако закон делает мать абсолютной хозяйкой жизни своего ребёнка до того, как он появится на свет.
Аборт – убийство и с точки зрения религии, и с точки зрения элементарной этики. И можно даже не привязываться к существованию души, в которую кто-то не верит.
Отчего бы ни начинало биться второе крохотное сердце внутри женщины – по Божьей воле или из-за случайного движения сперматозоида – не мы зажигаем эту свечу. Однако мы со сравнительной лёгкостью гасим её. Уничтожаем это чудо – новую жизнь. Для кого-то этот поступок становится тяжким крестом до конца дней. А кто-то путается в количестве сделанных абортов и не обременяет себя лишними переживаниями. Сложней всего лично мне понять женщин, делающих аборты после рождения детей. Ведь невозможно заставить себя не думать о том, что это крошечное существо, пока никак не заявляющее о себе, сделает первые шаги и скажет впервые «мама». Если его, конечно, пощадить.
Гуманнее ли сохранить ребёнка и оставить его в роддоме, если мать всё-таки не желает быть матерью? Очень скользкая тема. Психологи подробно расскажут о том, какая травма для ребёнка, даже для двухдневного, — предательство той, которая 9 месяцев носила его под сердцем, и как всю жизнь придётся ему преодолевать последствия этой травмы.
Не лучше ли не травмировать и не убивать, а быть менее легкомысленными? Оправдывать уничтожение собственного ребёнка отсутствием средств на контрацепцию – всё ещё норма для многих, особенно несовершеннолетних девушек….
Этот суд, которые устроили подростки над абортом — не призыв менять принятое решение. Хотя в православном храме есть те, кто пытается это сделать. И молодёжь осудила аборт навечно.
P.S…..Этой статьёй просто хотелось сказать женщине, которая решила пойти на аборт, в полной мере осознать это факт. Чтобы поняла, что под обтекаемыми эвфемизмами типа «прерывание беременности» и «вакуумная регуляция» скрывается — насильственная смерть. Сотворённая руками той, которая могла бы стать источником новой жизни.