Обсуждаем законопроекты предлагаем идеи для их улучшения. Свои идеи и предложения можете оставлять в комментариях.


В Общественной палате Российской Федерации в августе 2020 года планируется проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» и № 993434-7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «Об Основных направления государственной молодежной политики в Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации» (далее – законопроекты)

Проект федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 22 июля 2020 года членами Совета Федерации Г.Н. Кареловой, И.Ю. Святенко и др. и депутатами Государственной Думы А.И. Аршиновой, Ю.В. Афониным и др.

Согласно пояснительной записке законопроект № 993419-7 разработан в целях развития положений Конституции Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Актуальность законопроекта № 993419-7 обусловлена необходимостью законодательного определения на федеральном уровне целей, принципов, основных направлений и форм реализации молодежной политики, а также регулирования отношений, возникающих между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации. Как отмечается в пояснительной записке, на сегодняшний день в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы о молодежной политике. Однако указанные законы приняты и действуют в отсутствие единого системообразующего подхода, в связи с чем наблюдается разница в регулировании основополагающих аспектов сферы молодежной политики, что, в свою очередь, создает трудности в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, в деятельности различных молодежных структур, молодежных объединений, иных заинтересованных юридических и физических лиц на территории России. Особо стоит отметить, что в законопроекте № 993419-7 сформирован единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории «молодежи» — это лица в возрасте от 14 до 35 лет. Увеличение возраста до 35 лет позволит молодым людям воспользоваться мерами государственной поддержки. Вместе с тем, в законопроекте предусмотрено, что федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при реализации молодежной политики, в том числе при

установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным объединениям, может устанавливаться иной максимальный возраст молодых граждан, членов молодых семей и молодежных общественных объединений. Как следует из пояснительной записки, законопроект № 993419-7 является «векторным» актом, создающим единое правовое поле в сфере молодежной политики, в рамках которого могут взаимодействовать все субъекты, осуществляющие деятельность в указанной сфере, и которое позволяет заложить основы дальнейшего правового регулирования сферы молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти с активным привлечением молодежи к решению значимых для нее вопросов. Предусмотренное в законопроекте № 993419-7 увеличение возраста молодежи до 35 лет потребует внесения корреспондирующего изменения в Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» в части корректировки возрастного критерия отнесения общероссийских и международных объединений граждан к молодежным объединениям, являющимся объектами государственной поддержки.

В связи с этим 22 июля 2020 года членами Совета Федерации Г.Н. Кареловой, И.Ю. Святенко и др. и депутатами Государственной Думы А.И. Аршиновой, Ю.В. Афониным и др. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 9934347 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации»

ОБСУЖДАЕМ ЗАКОНОПРОЕКТЫ